МАЗ сегодня, самосвал МАЗ 6516М9

Завод АвтоМаз, расположенный в Белоруссии, предлагает сегодня большой ассортимент разной автомобильной техники. Среди последних автомоделей особенное место занимает самосвал МАЗ 6516М9, который появился впервые на выставке АГРО в 2016 году. Хотя в Белоруссии и СНГ был кризис, тем не менее, там регулярно проводятся выставки, а также появляется много последних уникальных моделей транспорта.

 

Самосвал МАЗ 6516

 

Большой самосвал МАЗ 6516М9 является просто замечательным и очень качественным, так что спрос на него в Европе сегодня очень большой. Здесь был установлен двигатель OM471, который уже устанавливался ранее в тягаче 5440М9 и представлялся на выставке 2014 года. Такой самосвал был уже вторым, где ставился двигатель OM471, до этого он был у тягача МАЗ-5440М9, показанного ранее на выставке в России. Дизайн у этого автомобиля очень интересный и красивый, он был привязан именно к аспектам радиатора, то есть к его ширине и температурному режиму работы.


Изменена в такой модели была и кабина, которая получила новые модификации, это короткая красивая автомобильная кабина с низкой уникальной крышей. Штампованные рабочие автомобильные элементы, а также их усилители были также сильно изменены. Зеркала здесь были поставлены изготовленные испанской компанией, точно такие же ставятся и на ряде других европейских машин. Установлены отечественные стеклоочистители от компании Белробот, оптика передняя здесь только линзовая и изготовлена она фирмой Hella, задние фонари тоже получили уникальный замечательный дизайн. Шины были поставлены словацкого изготовления, это известная европейская компания Матадор Гектор. Здесь была установлена коробка передач маз достаточно высокого качества изготовления, что очень важно для самосвала.

 

Самосвал получили огромное количество комплектации сделанной в Европе, это касается и передних рессор, сделанных специально для этой модели. Машинный привод для опрокидывания сделан был ручным, моторный отсек у этого МАЗ-5440М9 имеет огромное число коммуникаций и автоводитель этому будет сильно удивлен. Такое большое число дополнительных специальных систем и электроники просто требуется для подержания норм двигателя категории евро-6, установленный в этой машине. Здесь автоводитель увидит изобилие самых различных шлангов и разнообразных трубок, а также следует

отметить проводку, которая была уложена здесь очень качественно и грамотно. Установлено кпп на маз достаточно хорошего качества, так что ремонт коробки будет требоваться редко.

 

Другие изменения в МАЗ-5440М9

 

Также здесь было сделано изменение фальш-решетки, теперь она открывается с боковыми общими рефлекторами, это было сделано в данной модели МАЗа в первый раз. Был улучшен доступ к местам обслуживания, а в пространстве за фальшрешеткой появилось много других проводов, что не привычно для русского человека. Рациональная компоновка МАЗ уровня Евро-6 достаточно сильно отличается от прежнего варианта Евро-5, изменений было много и авто стал значительно лучше и удобнее. Рабочая приборная замечательная общая панель здесь осталась на 90% такой же, как и у тягача Евро-6, а контуры автомашины стали очень плавными и очень красивыми, что имеет большое значение. Руль был установлен мерседесовский, хотя далее МАЗ собирается делать уже свои оригинальные рулевые колеса для машин.


 

Изменения были и в кабине МАЗ-5440М9, панель стала более качественной, практичной и удобной, появилось ряд дополнительных клавиш. Увеличилось даже число полок для хранения документации, также был установлен удобный и рациональный подстаканник, что также имеет значение. Далее, под потолком в кабине водителя появились специальные клавиши для быстрого управления, также впервые у самосвала появились шторки на ветровом стекле, которые оснащены электроприводом, а управление ими осуществляется кнопкой в кабине автомашины. Еще под потолком автомашины появились очень удобные и компактные ниши для вещей, имеется функциональная спальная полка, расположенная за сиденьем.

 

Уникальный самосвал

 

Этот МАЗ-5440М9, в принципе, является уже полуавтомашиной и полукомпьютером на колесах, причем почти весь рабочий софт пишется МАЗом самостоятельно. Грузовик такого уровня является не просто машиной великого 21 века с другим двигателем, это почти полная и уникальная перекомпоновка многих агрегатов. Самосвал проходит весь объем испытаний, как внутренних, так и европейских, где МАЗ скоро получит сертификаты соответствия. Такие проверки, конечно же, будут требовать много времени, хотя большая часть работы МАЗ уже сделал. Задача МАЗ это предоставление европейским компаниям отлаженного, уникального и ультрасовременного продукта в виде самосвала последнего типа. Серия самосвалов пока только проходит испытания, далее начнется стапельная сборка и после этого машина пойдет с конвейера для продажи в Европе.