Отличительные особенности контрафактных автомобилей

Отличительные особенности контрафактных автомобилей, от экспортных моделей, выпущенных компанией SHACMAN (Shaanxi) для Российской Федерации

 

 

В реалиях современного времени, когда контрафактная продукция все больше заполняет рынок, проникая во все сферы торгового оборота, для тех, кто планирует приобретение автомобилей марки SHACMAN, выпущенных китайской компанией Shaanxi, целесообразно провести предварительный осмотр автомобиля, при котором необходимо обратить внимание не следующие детали:

Осуществляя внешний осмотр, обратите внимание на то, что в кабине водителя, а так же на спойлере не должны иметь место надписи иероглифами. В экспортных моделях самосвалов SHACMAN компании Shaanxi, предусмотрена надпись «SHACMAN», которая располагается на капоте автомобиля. Следует помнить, что относительная легкость нанесения любых маркировок, и, в частности – маркировки «SHACMAN», кустарным способом, как правило, ставит под сомнение принадлежность автомобиля к экспортной группе, поэтому, осматривая его, обращайте внимание не столько на наличие надписи, сколько на ее отсутствие.

 

 

 

 

Двигатель автомобиля должен быть детально осмотрен. При этом необходимо учитывать, что корпорацией Shaanxi на автомобили SHACMAN , которые готовятся к поставкам в Россию по официальным каналам, в зависимости от их моделей, устанавливаются следующие виды двигателей:

WP10.336N;

WP10.336E40;

ISME11E4 345;

WP12.375N;

WP12.375E40;

ISME11E4 385;

WP12NG380E40;

WP12.430N;

WP12.430E40;

ISME11E4 420;

ISME11E4 440.

 Следует учитывать, что исключительно выше перечисленные модели двигателей

 сертифицированы для поставок в РФ, а так же отвечают требованиям

 экологического класса Евро-4. Автомобили Shaanxi, прошедшие сертификацию и

 соответствующие данной экологической категории (Евро-4), поставляются с

 установленной системой SCR (селективной каталитической очистки),

 следовательно, наличие мочевины для них – обязательное требование. Обратите

 внимание, что автомобили, с конструкцией колесной формулы 6х6, составляют

 исключение, и на них устанавливается следующая группа двигателей, не

 оснащенных системой нейтрализации выхлопных газов:

WP10.336N;

WP12.375N;

WP12.430N

Коробка передач осматриваемого автомобиля должна иметь табличку с маркировкой, расположенной на передней верхней панели коробки передач. Модель КПП для грузовиков напрямую зависит от конкретной модели автомобиля, а так же установленного двигателя. Немаловажно помнить следующее: в настоящее время сертифицированы только данные модели КПП китайского грузовика:

9JS135,

9JS180,

12JS160T,

12JS180T,

12JS200T,

12JS160TA,

12JS180TA,

12JS200TA,

16JS160TA,

16JS180TA,

16JS200TA,

16JS240TA,

ALLISON 4500 (АКПП),

9JS150T-B.

Отмечен ряд случаев, когда при осмотре КПП, обнаружены установленные модели с маркировкой серии 10JS… (не синхронизированные) или же 12JSD… Как правило, эти модели КПП предназначены для установки на самосвалах и тягачах SHACMAN, которые выпускаются компанией Shaanxi для продажи на внутреннем рынке Китая, и отличаются от сертифицированных для Росси только комплектацией. Следует отметить, что технические тесты КПП показали, что наиболее адаптированными под условия РФ, являются модели КПП 12JS200TA (синхронизированная), а так же КПП 12JSD200TA (несинхронизированная), показавшие максимальный тестовый результат. Так же стоит отметить еще одну исключительную особенность – оригинальный синхронизатор для коробки передач для китайских грузовиков обеспечивает надежное и комфортное использование КПП, существенно продлевая срок ее службы.

 

Мосты, которые на данный момент сертифицированы для РФ, имеют следующую маркировку (в скобках, для каждой модели указание на передаточное число):

DH 7131.680159 (3.364);

DH 7131.280105 (3.7);

DH 7131.300401 (3.866);

DH 7131.300402 (4.226);

DH 7131.300405 (4.769);

DH 7131.280103 (4.769);

DH 7131.280304 (4.769);

HDM 16T331480001(4.769);

DH 7131.400309 (4.8);

HDM 16T331480023 (5.262);

HDM 16T331580025 (5.262);

DH 7131.400319 (5.73);

DH 7131.400345 (5.73);

DH 7131.280303 (5.92).

 Мосты, как и КПП, устанавливаются строго в зависимости от соответствующей

 ему модели автомобиля. Маркировочные таблицы укреплены на чулке моста,

 с правой стороны по ходу движения, в верхне части. Начиная с 2013 года в

 регионы РФ осуществляется поставка самосвалов SHACMAN (Shaanxi) с 16-ти

 тонными мостами, а так же – полномасштабная поставка запчастей для них.

 Заметим, что при осмотре 13-ти и 16-ти тонных балансирных тележек, визуально

 различимы их особенности:

- у 13-ти тонных – рессоры закреплены двумя стремянками

- у 16-ти тонных – рессоры крепятся на четырех стремянках.

 

Обратите внимание, что шильдики (маркировочных таблички) на КПП и мостах не могут быть закрашены или затерты, а так же не должны иметь следов замены маркировочных табличек или изменения маркировки на них.

 

Грузовики SHACMAN, официально ввезенные на территорию РФ и реализуемые в сети сертифицированных диллеров компании SHACMAN, укомплектованы двумя аккумуляторами, емкость которых – 180 Ач, в то время, как конструкция грузовиков, предназначенных для реализации на внутреннем рынке страны производителя, предусматривает комплектацию двумя аккумуляторами по 135 Ач, которые имеют значительные, легко определимые внешние различия по размеру. Соответственно, что генератор и стартер таких моделей, конструктивно рассчитаны на меньшие показатели тока. Приобретение такого автомобиля, как следствие, повлечет за собой непременное возникновение проблем в зимнее время, а так же значительно снизит комфортность его эксплуатации для водителя, и существенно усложнит процесс поиска запчастей для него при проведении ремонтных работ в случае поломки.

 

Разность климатических условий, существующих между Россией и Китаем, в оригинальных экспортных моделях грузовиков SHACMAN учтена в части утепления кабин. В автомобилях, особенно в бюджетных моделях грузовиков, предназначенных для внутреннего рынка страны производителя, утеплитель отсутствует, в то время как кабины машин экспортного варианта для России – качественно утеплены.

 

Нелишним будет детально изучить вопрос полной массы автомобиля. На маркировочной табличке SHACMAN, укрепленной на правой подножке кабины автомобиля, максимальная масса автомобиля обозначена показателем в 25 т (25000 кг), а его снаряженная масса – 14315 кг. Следовательно, общий вес груза, транспортируемого по полотну дороги общего назначения, не может превышать 10685 кг. Однако, если сложить технически допустимую нагрузку на мосты, обозначенную на маркировочных табличках, прикрепленных к каждому мосту (передний мост – 7,5 т., средний и задний мосты – по 13 т.), то ограничение допустимой массы грузовика составит 33,5 т., из чего следует, что, предельно допустимый показатель веса перевозимого груза составит 19 т.

 

Изучив Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.10 г за № 706, мы увидим, что для грузовых автомобилей любых марок предельно допустимая масса трехосных автомобилей, осуществляющих передвижение и транспортировку груза по дорогам РФ, установлена максимальным пределом в 25 т., и именно по этому, указанная в ПТС грузовиков SHACMAN, ввезенных в Россию в рамках официальных договорных поставок, грузоподъемность в размере 25 т. – не более чем соответствие установленным законодательным нормам, и никак не конструктивная особенность автомобилей.

Определяясь с покупкой китайского грузовика SHACMAN (Shaanxi) следует помнить о немаловажном аспекте – особенностях растаможки приобретаемого автомобиля. Нередки случаи, когда в пакете документов автомобилей, растаможенных в условиях «дружественных» договоренностей (что было отмечено в Самаре, Саратове, Благовещенске), были проставлены весовые показатели, значительно превышающие установленные параметры, что автоматически вывело их соответствие за рамки действующих показателей, установленных «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств». При осуществлении проверок документов на эти автомобили, они автоматически признаются «негабаритными» и при отсутствии соответствующих разрешительных документов, изымаются на штраф-площадку.