KAMAZ-5490

KAMAZ-5490 – европейское качество. Адаптация к российским условиям

Чтобы остались довольны все водители грузовиков, работающие по всей стране и осуществляющие разнообразные виды работ, в 2013 г. ОАО «КАМАЗ» выпустило новую модель – KAMAZ-5490 (4х2). В области автомобильных перевозок это просто незаменимая техника, так как способна проехать по любому дорожному покрытию.

 

Новая модель КАМАЗА отвечает экологическим нормам стандарта Евро-5. Тем не менее, разработка магистрального тягача производилась с учетом климата России и не лучшим состоянием дорог во многих ее областях. Таким образом, грузовой автомобиль привлекателен по дизайну, комфортен и имеет отличные технические характеристики.

 

Поскольку машина оснащена двигателем Daimler OM-457, достигается высокая экономия топлива. Что касается КПП, это – ZF16S2220 или «автомат» ZF 12AS2131, которая может быть укомплектована интардером. Еще комплект может включать гипоидный мост Daimler HL6, круиз-контроль, бескамерные шины с цельным металлическим кордом, аэродинамические обтекатели шасси и кабины.

 

Дисковые тормоза на передних и задних колесах, управляются при помощи электропневматической системы. Функция курсовой устойчивости и антибуксовочная система обеспечивают высокий уровень безопасности. Также автомобиль имеет, управляемую с помощью электроники, пневматическую заднюю подвеску, приборы освещения, выполненные по технологии LED. Есть специальные модификации тягача, предназначенные для транспортировки опасных грузов.

 

При любой комплектации в кабине устанавливается автономная отопительная система Eberspaecher, кондиционер, предпусковой подогреватель Адверс-14ТС. Если на КАМАЗЕ 5490 предполагается совершать международные перевозки, клиент может получить от завода-изготовителя сертификат ЕКМТ – соответствие Евро-5.

 

В разработке новой модели тягача принимали участие автомобильные концерны разных стран. Тендер на создание кабин для нового тягача «КАМАЗ» провел в 2007 году. В результате выиграло предприятие DMEC (Южная Корея), являющееся одним из членов группы компаний KIA Motors.

 

Двигатель от Mercedes-Benz, который установлен на новом КамАЗе, имеет 428 л.с. Мотор работает на топливе, соответствующем Евро-5. По утверждению разработчиков, ресурс машины с таким двигателем будет равен примерно 1000 000 км.

 

В новой модели тягача нетипичная для российской автомобильной промышленности компоновка кабины, высокотехнологичная КПП, мосты, у которых нет аналогов.

 

Зная о потребностях водителей, камский завод максимум внимания уделил их удобству. Кабина КамАЗа новой модели очень просторная. Ее высота равна – 1910 мм. А, поскольку, имеется двухъярусная кровать, во время стоянок водители смогут отдыхать одновременно. Сиденья имеют пневматическую подвеску. Возможна регулировка рулевой колонки. Также есть кондиционер, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники. Еще есть автоматическая система управления пневматической подвеской колес ECAS, система, которая обеспечивает курсовую устойчивость, безопасные дисковые тормоза, управляемые электроникой.

 

Пару лет назад наши дальнобойщики только мечтать могли о подобном.

 

Несмотря на все это, стоит новый КАМАЗ 2,5 млн. рублей. Что приблизительно на 20% меньше, чем стоимость магистральных тягачей производителей-конкурентов.

 

Есть у нового тягача и недостатки. КАМАЗ-5490 может возить небольшой запас горючего – два бака вместимостью 400 л. Масса снаряженной полностью машины равна почти 8 т. Но этот магистральный тягач может ехать в автопоезде с максимальной нагрузкой до 44 т.