Последние новости

 

Магистральные тягачи

Магистральные тягачи

В данном случае речь идет об автомобилях, основное предназначение которых заключается в транспортировке грузов в составе автопоезда (то есть для совместной работы с одним или более полуприцепом). Для эксплуатации совместно с полуприцепами разработаны седельные тягачи, которые оборудуются специальным седельным механизмом (вместо кузова), за счет которого можно оперативно менять прицепной состав.


В европейских странах допустимая масса автопоездов ограничивается величиной до 44 тонн. Тем не менее, в некоторых ведущих европейских странах, допустимая масса повышена до 60 тонн. В Австралии же и вовсе на дорожных сообщениях можно увидеть массивные автопоезда массой до 195 тонн, которые включают в себя вплоть до 5 прицепов.

Что касается тягачей, выпускаемых американскими автопроизводителями, то они как правило, выполняются в традиционной капотной компоновке (европейские тягачи, в большинстве своем выполнены в компоновке кабина над силовой установкой). На сегодняшний день практически все магистральные тягачи выпускаются с дизельными, а также турбодизельными моторами. Во всем мире для буксирования прицепов тяжеловесов, а также для транспортирования сверхтяжелых грузов применяют так называемые балластные тягачи с несколько укороченным кузовом, который заполнен специальным балластом для повышения показателя сцепного веса. Мощность двигателей таких машин может лежать в пределах 800 л.с.. Масса автопоездов с применением такой техники может превышать 2 тыс. тонн.