Последние новости

 

Грузовые машины общего назначения, специальные и специализированные

Первая грузовая машина, оснащенная бензиновым силовым агрегатом была разработана и выпущена в далеком 1986 году Готлибом Даймлером. Первый же грузовик с дизельным силовым агрегатом был выпущен компанией Карла Бенца (1923 год).

Грузовая автотехника, основное предназначение которой эксплуатация на общих дорогах, бывают различной конструктивной компоновки: кабина над силовым агрегатом, капотный или полукапотный кузов, пять или более осей и т.п. В любом случае, такие машины всегда строятся на раме так называвемой хребтовой конструкции.

Базовым видом кузова, с конца XIX века признана бортовая платформа. Все остальные разновидности относятся или к к категории специализированных (предназначаемые для перевозки определенных видов груза: для пакетированных товаров – фургон, для навалочных материалов – самосвалы, для материалов, находящихся в жидком состоянии – цистерны и т.п.) или к специальным, где шасси играет роль транспортера той или иной установки или механизма. К последним можно отнести пожарные машины, автовышки, автобетономешатели, передвижные станции радиосвязи, автокраны и т.п.

К самой популярной категории специализированной автотехники можно отнести самосвалы, которые оборудуются усиленным стальным кузовом для перевозки навалочной продукции и которые разгружаются посредством опрокидывания (для этого предусмотрена специальная гидравлическая система для быстрого опрокидывания кузова). По характеристикам осевой нагрузки и габаритным размерам самосвалы классифицируют на дорожные и (универсальная техника, строительная, сельскохозяйственная) и соответственно, на внедорожные (карьерная автотехника).

Сельскохозяйственная автотехника, в большинстве своем оборудуется кузовом с 3-х сторонней нагрузкой, с дополнительными технологическими надставками для например, грузов, имеющих незначительный удельный вес.

Строительные же машины оборудованы кузовами с двусторонней или односторонней разгрузкой. Универсальные машины, могут оборудоваться специальным краном-манипулятором для осуществления самопогрузки. Максимальная грузоподъемность дорожных самосвалов лежит в пределах 1,5-12 тонн, в то время как грузоподъемность многоосевых машин может составлять до 40 тонн.

Карьерные самосвалы для работы вне дорожных покрытий для местного пользования – наиболее габаритные из всех существующих видов данной техники. Такие машины предназначены для вывоза породы, а также разнообразных строительных материалов из территорий выработки полезных ископаемых. Максимальная грузоподъемность техники может достигать до 400 тонн, однако, наиболее распространенными признаны машины с грузоподъемность до 200 тонн. Следует отметить, что подобным тяжеловесам запрещается передвижение по дорогам общего пользования, а поэтому, чаще всего, на места добычи ископаемых такая техника доставляется в разобранном состоянии.