Приятная тяжесть.

Тягачи-тяжеловесы Mercedes-Benz Actros SLT известны по всему миру. На просторах сети можно легко найти фотографии, на которых они с легкостью перевозят то подводные лодки, то целые паровозы, яхты, большое промышленное оборудование (части для ветряка, огромные турбины). Как-то в 2008 году один такой автомобиль смог перевозил советский космический челнок «Буран» (аналог американского «Шаттла»). Во второй раз этому же автомобилю пришлось транспортировать в музей Sinsheim разобранный самолет ТУ-144. Между тем это всего лишь примеры, перевозка крупных грузов для этих автомобилей давно уже стала рутиной.

Проектирование очередного SLT было начато еще в 2010-м году. Доверить столь сложное дело решили французскому подразделению компании Mercedes в Мольсхайме CTT — Custom Tailored Trucks. Чаще всего автомобили туда попадали лишь в том случае, если их доведение до кондиции на предприятии в городе Верта составляло более 15 часов. Работники предприятия занимаются подгонкой рам, на которых можно установить дополнительное навесное оборудование, присоединяют такую важную часть как надстройка, монтируют управляемые оси, крепят отжимную плиту, а также воплощают в жизнь все прочие требования заказчиков. Как говорит директор завода Клаус Фишенгер, сейчас девизом его подчиненных является фраза «невозможное возможно». За время работы этот завод сумел произвести огромное количество техники, которая разошлась более чем в 140 стран мира, даже в такие гиганты автомобилестроения как Китай и Россия.

Новая версия Mercedes-Benz SLT — это не просто красивое авто на фотографии. Оно уже успело выйти в серийное производство с декабря 2013 года, его опыт уже включает некоторое количество успешных перевозок в Германию и Швейцарию. На данной машине уже состоялось такое трудоемкое мероприятие как перевозка локомотива для железной дороги, контейнеры под сжиженный природный газ. Благодаря новой модели производство тяжелых товаров увеличилось, к примеру, по Баварии в целых три раза. Причной этому можно сказать увеличение количества ветряков. Поэтому производство SLT-2014 вполне может превысить объем в 100 единиц.

Современные технологии.

Mercedes-Benz SLT можно уверенно назвать автомобилем, который сочетает в себе все последние достижения науки. К примеру, вторая турбина использует энергию отработанных газов. Благодаря этому двигатель живее откликается при нажатии на педаль акселератора, даже если частота вращения коленчатого вала недостаточно высока.

На новый SLT установлен двухступенчатый декомпрессионный моторный тормоз High Performance Engine Brake, мощность которого достигает 646 лошадиных сил или 475 кВт. Снабжена модель и первичным ретардером, который обеспечивает тормозную мощь в 350 кВт или 476 лошадиных сил. Общая мощь этой системы настолько велика, что для сохранению коробки передач ее пришлось уменьшить до 720 кВт или 979 лошадиных сил.

Как трансмиссия используется КПП Mercedes-Benz G280-16 PowerShift — это единственная автоматическая состоящая из 16 ступеней коробка передач для тягачей такого класса. Благодаря передаточным отношениям в 11,7 на начальной и 0,69 на высшей передаче создается довольно большой диапазон, а электронные системы могут переключать передачи на 20 % скоростнее, чем на предыдущих версиях SLT. Система коробки сумеет распознать принудительный холостой ход на спуске и удержит выбранную передачу. Можно выбрать и так называемую ползучую передачу, которая отлично подходит при маневрировании. Новая коробка передач располагает несколькими типами движения: Standard — это передача подойдет в случае если вы едете без груза или вес груза не особо велик; Manual — создана для ручного управления; Power — помогает переключаться если у двигателя повышенные обороты; Heavy — передачи сменяются значительно быстрее чем обычно.

У нового автомобиля сцепление намного легче, чем у предшественника, к тому же теперь оно играет роль ретардера. Водителю предоставлена возможность самому отрегулировать крутящий момент и мощность работы с двигателем под определенные задачи и требования. На пример, при подъеме даже если включена передача авто может скатиться назад. Скорость скатывания можно регулировать интенсивностью нажатия на акселератор, по сути не тратя сжатый воздух. При необходимости можете сразу же поехать вперед, для этого достаточно всего лишь поддать газу. Гидравлический контур тягач и прицеп имеют разные и отдельные, что предотвращает проникновения грязного масла из их контура полуприцепа в контур тягача.

 Получили новые SLT и другое электрогидравлическое управление под названием Servotwin. Установлена она на 400-х версии тягача, характеризовать ее можно через переменное усилие, которое нарастает с повышением скорости. Установлена функция, которая возвращает рулевое колесо в исходное положение.

Чем отличается?

Новый SLT больше не применяет двигатель V8, но появился двигатель «шестерка», который имеет несколько вариантов настройки мощности. Гидравлический ретардер был вытеснен водяным. Сцепление Voith остается открытым даже при разгоне, поэтому можете забыть о повышенном износе. Сцепление получило свой собственный контур охлаждения, вмещающий 11 литров масла.

Ранее раму SLT весом в 33 тонны получали путем переделывания 26-тонной рамы, то на данный момент новая рама поступает прямо с конвейера. Новое поколение отличается и тем, что если ранее автомобиль тащил 250 тонн через подключение через седло, то сейчас такую массу он тянет и через обычный прицеп. Почти вся навеска теперь находится в башне за кабиной. Там же стоят и ресивер, топливный бак объемом в 900 литров, резервуар в 135 литров для гидравлической жидкости, емкость объемом в 30 литров для прочего оборудования. Воздух для охлаждения теперь поступает не с сзади кабины, а справа. Автономные контуры охлаждения также претерпели применение — если их раньше было два, то сейчас он всего один.

Машина получила несколько общих узлов с другим оборудованием Mercedes-Benz. К примеру, точно такие радиаторы и вентиляторы можно найти в автобусах компании, жидкостные насосы и расширительные бачки — из грузовиков. Все это заметно уменьшает количество отдельных запчастей, а значит делает производство автомобиля и увеличение запасов намного проще.

Братцы витязи.

Как упоминалось выше, автомобили SLT построены на двух платформах. Топовая модель Actros SLT изготавливается на подвеске-пневматике, имеет кабину GigaSpace или BigSpace, ширина которых достигает 2500 мм. Более бюджетная комплектация изготовлена на Arocs Grounder с рессорной подвеской, кабинами BigSpace (ширина 2500 мм) или StreamSpace (2300 мм).

Actros SLT (6*4) на 3 осях доступен с расстоянием между осями 3400 или 4000мм, а с четырьмя осями (8*4) только с 4000 мм. Acrocs SLT, у которого на подвеску установлены стальные упругие элементы ассортимент будет побольше — от 3300 до 4850 мм.

Увидеть новые SLT можно будет уже этой весной, и предназначены в основном они будут для продажи на экспорт. Можно будет выбрать автомобиль, как с правым, так и с левым расположением руля. Планируется пустить в производство версию с полным приводом на шинах, размерность которых будет составлять 14.00 R20. Соотношение моделей составит две трети на Actros и одну треть на Arocs. Из всего объема приблизительно 20 процентов автомобилей будет иметь полный привод.

Лонжероны рамы у Actros SLT будут иметь толщину в 8, а у другой модели в 9 миллиметров. Эти лонжероны не подвергаются процедуре сварки — они производятся из специальной мелкозернистой стали, поэтому совместно с особыми усилителями дает оборудованию выдерживать довольно высокие нагрузки.

Бак для мочевины установлен на левой стороне грузовика — 75 литров у Actros и 60 литров у Arocs. Для более рационального использования места АКБ и система отработанных газов размещаются друг над другом. Пространство от седла до надстройки занял алюминиевый помост, имеющий рифленую поверхность и выдвижную лестницу.

Основной упор при производстве будет сделан на тягачи с четырьмя осями, масса которых будет достигать 41 тонну. Нагрузка на эти оси будет распределяться так — 9 тонн, 8 тонн, и два раза по 13 тонн. При возможности производитель может сделать тягачи с более высокой полной массой, например 48 тонн.

Новые SLT могут быть оснащены как передним, так и задним сцепным кронштейном. Для этого используют ТСУ от компании Rockinger. Вполне возможно найти комплектацию и с балластной платформой, перевозчики также могут выбрать «облегченную» версию тягача Semi-SLT, которая не сцепляется с турборетардером, а также не имеет дополнительную систему охлаждения.