Гонки на тягачах

Гонки на тягачах.

Описание: D:\фото\тягачи.jpg

Родиной кольцевых автогонок на грузовиках считается американский континент. И это неудивительно, если учесть страсть тамошних жителей к экстремальным и, порой, экстравагантным видам спорта.

В одно время с гонками на легковых автомобилях по дорогам страны, а это примерно конец первой половины XX века, были проведены и первые гонки на грузовиках. Никаких специальных треков тогда и в помине не было. Все гонки проходили на обычных магистралях. Полиция тогда еще смотрела на подобные развлечения сквозь пальцы, позволяя и водителям, и зрителям получить свою порцию впечатлений.

Впрочем, ввиду небольших размеров тогдашних дорог, общественность в конце-концов заставила полицию заняться наведением порядка, что стало причиной массового отлова лихачей. Ответом на действия властей стало создание первой в мире специализированной магистрали для гонок на грузовиках. Вот только если говорить об официальных гонках, то проведены они были не в США, а в Европе в 80-ых.

Надо сказать, что организация соревнований была в то время далека от совершенства. Не существовало четких правил разделения грузовиков по классам, не было даже понятных и однозначных правил самих гонок. Подобное несовершенство весьма пагубно влияло на популярность автоспорта: трибуны на гонках были полупустыми. Лишь спустя пять лет появился понятный и однозначный регламент проведения гонок на грузовиках, устраивавший всех. Именно с этого момента популярность состязаний резко пошла в гору.

Описание: D:\фото\123123.jpg

Правила были достаточно либеральными и позволяли абсолютно любому желающему принять участие в гонках. Появилось также и деление грузовиков на три класса в зависимости от мощности двигателя. А вот другие технические характеристики роли не играли и настраивались каждым водителем так, как ему самому было удобно.

Прошло еще несколько лет и состязания стали долгожданным для зрителей и очень серьезным для профессионалов мира автогонок мероприятием. Теперь участвовали целые команды, состоящие из профессиональных механиков и водителей, а также другого необходимого персонала. Соревнования стали отличным способом рекламы. Этим воспользовались такие известные автогиганты, как “Ford”, “Volvo”, “Mercedes Benz”. Очень быстро гонки стали чем-то куда большим, нежели просто рекламным ходом. Компании стремились одержать победу, чтобы доказать свое превосходство. В этот спорт вкладывались огромные средства, грузовики совершенствовались, внедрялись инновационные технологии.

Прошло совсем немного времени, и был проведен турнир на Кубок Европы, в котором участвовали лучшие из лучших со всех стран континента. Популярность этого спорта просто зашкаливала, от спонсоров не было отбоя, а купить билет на соревнование стало серьезной проблемой.

В 90-е годы об участие непрофессионала уже не могло быть и речи. Каждая команда имела за спиной либо очень хороших спонсоров, либо представляла какой-то мощный концерн. Это повлияло и на технику. Обычных грузовиков на таких гонках уже не встретишь. В соревнованиях участвуют специально сконструированные грузовики, предназначенные исключительно для гонок с себе подобными. На современном этапе этот спорт все также популярен, хотя его правила и регламент проведения гонок постоянно меняется. Регулярно проводятся также чемпионаты Европы и мира.

Описание: D:\фото\kamaz.jpg

Если же говорить о России, то здесь гонки по отличному качественному асфальту едва ли могут кого-либо заинтересовать. Другое дело, когда речь идет о бездорожье. Раллийные непроходимые трассы куда ближе русской душе, что сделало этот вид гонок на грузовиках весьма популярным в нашей стране. Вот только одними грузовиками здесь уже не обойтись. Проводятся соревнования даже на тракторах, а участие в них принять может абсолютно любой желающий. Данный спорт можно причислить к разряду экстремальных, что только подогревает к нему интерес зрителей. Именно поэтому растет география проведения соревнований, популярность и количество вкладываемых в него средств.