Компания Volvo и ее две педали

80% грузовиков компании Volvo укомплектованы коробкой передач I-Shift (в 2011 году отметила 10-летний юбилей). Статистика показывает, что подобный элемент фактически входит в стандартную комплектацию подавляющего большинства грузовых автомобилей.

Первые подобные автоматические коробки (созданные на базе МКП) были ненадежными, что подтверждалось многочисленными жалобами недовольных пользователей. В связи с этим эксперты Volvo Trucks активно работали над модернизацией разработки, изначально созданной для автоматического переключения.

Первоначальной целью проекта было создание нового оборудования, подходящего для магистральных грузовых машин. В 2002 году подобная система (I-Shift) была запущена в производство, а уже через год ей оснащалось около 14% всех грузовиков Volvo. Если сравнить этот результат с достижениями дебютной модели (коробки Geartronic), которой удалось достичь лишь 1% покрытия, то прогресс очевиден.

Коробка передач нового образца I-Shift соединила в себе современное электронное управление и практичную механическую часть. Рикард Фритц, отвечающий за развитие и стратегическое планирование компании Volvo Trucks, выделил следующие преимущества новой коробки I-Shift: уменьшение топливного расхода и увеличение безопасности дорожное езды. У водителя есть возможность полностью сосредотачиваться на дороге и не думать за обязательное переключение передач. В конце рабочей смены этот вопрос становится особенно актуальным. I-Shift многократно упрощают контроль над транспортным средством. Этот факт неоднократно подтвердили как водители профессионалы, так и их коллеги с меньшим стажем.

К прочим неоспоримым достоинствам автоматической коробки I-Shift, выгодно отличающей ее от аналоговых разработок конкурентов, относится оптимизированное программное обеспечение (адаптируемое под разные стили езды) и отсутствие педали, отвечающий за сцепление.

2005 стал годом создания I-Shift-системы второго поколения. От предыдущей версии эта коробка отличалась полностью переделанным корпусом, наличием обновленного демультипликатора и добавлением системы сцепления. Такая модификация позволила применять коробку на более тяжелых видах автотранспорта. С этого момента I-Shift могла внедряться на грузовые автомобили, задействованные в строительстве или лесозаготовительных операциях. Эта версия оборудования могла равноценно контактировать с шестнадцати, двенадцати и девятилитровыми двигателями.

2009 год ознаменовался выпуском коробки передач третьего поколения от фирмы Volvo. Ее особенность в том, что создавалась она по стандарту Euro-5. В этой версии I-Shift механическая часть вместе с программным обеспечением были модернизированы под современные стандарты. Такие обновления позволяют водителю разрешать еще более сложные ситуации. Например, полностью укомплектованный грузовик с подобной коробкой может без проблем раскачаться и выехать на безопасный участок.

Скоро заработает стандарт евро 6 (контролирующий уровень токсичности газов) и коробки передач вынуждены будут адаптироваться под новые типы двигателей.

 

Описание: D:\копирайт\статьи\текущие задания\рерайт\1.jpeg