Последние новости

 

КПП ZF AS-Tronic

КПП ZF AS-Tronic

Начало истории компании-производителя коробок переключения передач ZF было положено на рассвете XX столетия. Как ни странно, но первоначально маленький завод, основанный на берегу Боденского озера, должен был производить запчасти для тогдашних летательных аппаратов — дирижаблей. Граф Цеппелин, основатель производства, задумывал его, как завод по производству шестерней для редукторов двигателей.

Тем не менее, время шло, и завод стал самостоятельной единицей — одним из ведущих производителей КПП в мире.

Описание: http://www.gruzovikpress.ru/article/practic/2006_02_A_2006_04_19-12_22_20/img/01_t.jpg

Описание: Ecolite – самая маленькая коробка ZF

Ecolite – габариты этой КПП одни из самых маленьких в серии продуктов ZF

Описание: Ecosplit – такие КПП ZF собирают в Набережных Челнах

Ecosplit – детища сборочного цеха ZF в Набережных Челнах

Описание: Завод ZF во Фридрихсхафене

Завод ZF во Фридрихсхафене

Описание: Ecomat – коробка-автомат ZF для автобуса

Ecomat – АКП ZF для автобуса

Описание: КПП ZF AS-Tronic с интардером (разрез)

КПП ZF AS-Tronic, укомплектованная интардером

Сборочные цеха ZF в наши дни

ZF Friedrich-shafen AG — один из крупнейших сборочных площадок Германии. Именно здесь начинают свою жизнь КПП ZF.

Компания выпускает как механические, так и автоматические коробки, предназначенные для крупногабаритной техники, такой как тягачи и автобусы.

Каждая КПП проходит серию испытаний, сложность которых полностью исключает возможность попадания недоработанной модели на рынок автомобильных запчастей.

Исследовательский центр ZF находится там же, где 90 лет назад начинали свой путь первые дирижабли графа Цеппелина. Специально сконструированные стенды способны тестировать КПП долгое время в автоматическом режиме. Обработка полученных таким образом данных также ведется без участия персонала, что дает возможность провести процедуру максимально быстро и точно.

Компания “ZF” наладила выпуск трех принципиально различных по строению модельных линий КПП:

  • Eco — механический тип, предназначенный для транспорта коммерческого характера;
  • AS-Tronic — автоматические КПП;
  • Ecomat-2 — автоматические КПП, предназначенные для автобусов и спецтехники различного профиля.

Первая механическая коробка передач ZF появилась на свет 80 лет назад, механическая — 40 лет. Но и КПП серии Eco, и автоматические КПП от этой компании пользуются одинаково высоким спросом у ведущих автомобильных производителей мира.

Легкие и функциональные

Серия ZF Ecolite, в составе которой самые маленькие по габаритам КПП, предназначена для автомобилей, чья полная масса не превышает 6 т. Это Семейство КПП является самым молодым и технически продвинутым среди всех разработок ZF. Став закономерным результатом многолетних изысканий лучших специалистов компании, КПП могут иметь использоваться при следующих крутящих моментах:

  • 300-600 Нм (КПП S5-42);
  • 350-750 Нм (КПП S6-36/2);
  • До 850 Нм (КПП S6 850).

Каждая модель серии Ecolite, по необходимости, может быть дополнена валом отбора мощности ZF TPO. Очень популярен такой формат КПП в Iveco Daily (бортовых и фургонного типа). Также необходимы КПП с валом отбора в специальной технике, в том числе и для привода различного навесного оборудования.

Производит компания и автоматические КПП подобного формата. ZF AS Tronic Lite радует своим присутствием рынок автозапчастей с 2005 года. Это полный аналог механическим коробкам с той лишь разницей, что передает больший крутящий момент (до 1050 Нм).

Чемпионы в среднем весе

Единственной коробкой передач для автомобилей с общей массой до 16 тонн в серии ZF Ecomid является 9S 75/109. Коробка имеет 9 ступеней, предназначена для автомобилей со средней грузоподъемностью и выпускается в двух модификациях.

Наибольшим крутящим моментом, который может поддерживать первый тип КПП, является 1100 Нм. Такие используются в спецтехнике, предназначенной для коммунальных хозяйств, а также промышленном транспорте.

Вторая модификация имеет более высокий крутящий момент (1300 нМ) и часто используется в различных грузовых автомобилях, а также тягачах с прицепами и полуприцепами. Если первый тип рассчитан на достаточно обширный диапазон скоростей, то эта коробка лучше подходит для стабильной скорости, то есть передвижения на большие расстояния.

Аналогом этих модификаций КПП является двенадцатиступенчатая АКП ZF AS-Tronic Mid. Она также выпускается в двух модификациях, но имеет несколько больший передаточный момент (выше на 300 пунктов).

Специальное устройство, CAN-шина, позволяет встроить управление КПП в общий контроль автомобиля. Она позволяет регулировать практически все автоматизированные системы управления (двигателем, тормозами, подвеской).

Тяжеловесы всегда в цене!

Самые огромные КПП ZF представлены двумя видами: 12-ступенчатые и 16-ступенчатые. Выпуск этих серий продолжается вот уже четверть века. За этот солидный период времени данные КПП были установлены более чем на 1 миллион единиц грузовой техники.

КПП ZF Ecosplit состоит из:

  • 4х-скоростной редуктор;
  • Смонтированный в передней части делитель передач;
  • Демультипликатор планетарного типа.

Последний удваивает число передних передач до восьми, а делитель увеличивает их еще раз вдвое. Таким образом, на выходе имеем 16 скоростей для движения вперед и 2 — назад.

Ecosplit, благодаря малой разнице в передаточных отношениях соседних пар КПП, дает возможность оптимально подобрать режим движения. Правильный, а значит, экономичный диапазон оборотов двигателя грузовика существенно облегчает контроль за КПП.

Третье поколение КПП Ecosplit характеризуется высокой универсальностью. Данные запчасти совместимы с огромным количеством различных устройств, к примеру, с гидромуфтами или вторичным замедлителем. Надо сказать, что ZF Ecosplit могут иметь в своей комплектации встроенную систему замедления. Именно эти КПП оптимально подходят для отечественной техники и используются на таких крупных предприятиях, находящихся на территории СНГ, как МАЗ, Минский завод колесных тягачей, Яровит, КамАЗ, УралАЗ.

Проектирование современных КПП ZF ведется таким образом, чтобы попытаться соединить в одно целое все лучшие имеющиеся и успешно работающие технологии с высокотехнологичными электронными элементами контроля и управления. Весьма продвинутой в плане функциональных возможностей является коробка передач AS-Tronic. Она позволяет водителю по необходимости менять режим коробки с автоматического на механический и обратно. В этом семействе всего две модели:

  • 12 AS 2301 (12 ступеней, используется на грузовиках мощностью до 450 л.с. и крутящим моментом до 2300 Нм);
  • 16 AS 2601 (16 ступеней, мощность до 550 л.с., крутящий момент 2600 Нм).

Конструкция и той, и другой модели предполагает наличие все тех же делителя и демультипликатора. Применяется в их производстве и электронный блок управления. Он позволяет всегда «быть на связи» со всеми автоматическими системами контроля (ABS, ASR и др.).

В производстве коробки могут вноситься также конструкторские и дизайнерские правки. Трансмиссия может управляться как с помощью стандартного рычага, так и комбинацией оного с переключателем режимов коробки. Может использоваться и рычаг, устанавливаемый на рулевую колонку. Как правило, каждая современная коробка передач ZF комплектуется дисплеем, где всегда можно увидеть общее техническое состояние детали и выбранную скорость.

Помимо всего прочего коробки могут быть доукомплектованы такими устройствами, как валы отбора мощности и интардеры со встроенными теплообменниками.

ZF Ecomat — больше, чем просто КПП

Впервые АКП этой серии появились более 25 лет назад. Впрочем, АКП планетарного типа существовали и до этого. Достаточно вспомнить 2 HP 45, выпущенную в далеком 1961 году.

Вершиной долголетнего периода развития этой линейки коробок передач стали КПП ZF Ecomat 2 Plus. Увидев свет впервые всего два года назад, эта коробка уже успела удивить многих специалистов своей конструкцией. Она предназначена для автобусов, чья общая масса не превышает 28 т.

Состоящая из трех рядов 4-, 5- и 6-ступенчатых устройств, КПП Ecomat Plus не имеет механических аналогов. Каждое из этих устройств также может варьироваться в зависимости от величины крутящего момента (1150, 1220 и 1600 Нм).

Конструкция коробки уникальна. 6 блоков, объединенные в различные схемы, дают возможность создать несколько коробок с различными техническими характеристиками. Эти элементы КПП выполняют следующие функции:

  • Отбор мощности;
  • Управление;
  • Подача масла;
  • Тормоз-замедлитель;
  • Передача планетарного типа.

На АКП дополнительно могут быть установлены и первичный тормоз-замедлитель, и блокировочная муфта — все зависит от задачи коробки передач и условий ее эксплуатации.

Управление устройством осуществляется посредством специального электронного блока. Это очень сложное устройство, с заложенной в нем мощной и глубокой программой технического обследования. Блок управления не только легко приспособится к новым условиям движения, но и поможет исправить возможные ошибки, возникающие при смене скоростей.