MAN TGX: обновлённый седельный тягач нового поколения

Грузовик MAN TGX от немецко-польских разработчиков в 2008 году был признан лучшим в своем классе. Этот автомобиль позиционируется на рынке как обновлённый аналог машин линейки TGA. По внешним признакам этот тягач мало чем отличается от своих предшественников. Однако, более пристальное изучение этой модели доказывает обратное. Рассмотрим основные характеристики, за которые MAN TGX получил столь высокую награду.

Экстерьер

Основные изменения затронули внешность автомобиля. Радиаторная решетка перестала продуваться (от мошкары теперь защищает съемная москитная решетка), вентиляционные отверстия, размещенные в переднем бампере, стали заметно крупнее, а черты передней оптики стали более агрессивны. Большие задние зеркала оформлены в монолитные корпуса. Для комфортного маневрирования в распоряжении водителя теперь есть комплект из бокового бордюрного и переднего подкатного зеркал.

За аккумуляторными батареями разместилось запасное колесо. На первый взгляд ничего удивительного, однако, в подобных грузовиках эту площадь предпочитают занимать дополнительными топливными баками. Поэтому, на запаску банально не остается места. MAN TGX имеет бак объемом 910 л, в который встроена лесенка, обеспечивающая удобный доступ к пространству за кабиной.

Особенности салона

В кабину грузовика ведут 4 ступеньки (1510 мм). По высоте (1900 мм) салон позволяет среднестатистическому человеку перемещаться не сгибаясь. Кстати, линейный ряд TGX обладает и более просторными кабинами.

Визуально может показаться, что пространство отнимает выступающий рычаг КП. Однако перемещению это не вредит. Ящики для продуктов и мусорных ведер вмонтированы под «спальник». Моторный тоннель лишь слегка возвышается над полом. Такая экономия пространства позволяет двум водителям абсолютно комфортно чувствовать себя в салоне. Если поднять спальную полку, то водитель получит доступ к инструментальным ящикам.

Передняя панель по сравнению с предыдущими моделями сильно обновилась: ниш, карманов и ящиков стало намного больше (даже выделен специальный бокс для хранения очков от солнца).

Приборный блок грузовика также был доработан. На ЖК экран бортового компьютера теперь выводятся русифицированные данные, а система управления компьютером перенесена на рулевое колесо.

Водительское кресло имеет удобный диапазон регулировок, которому могут позавидовать большинство конкурентов. К сожалению, за счет недостаточного уровня вылета колонки, многим водителям будет неудобно настроить рулевое колесо под свои габариты. Из недостатков так же хочется отметить подлокотники. Неудобства они не создают, однако и применять их по назначению неудобно.

С водительского кресла открывается отличная обзорность, которая в сочетании с комплексом зеркал позволяет достаточно легко контролировать столь габаритный автомобиль.

Силовые агрегаты

  • Мотор (10,5 л) D2066 LF37 способен развить крутящий момент до 1900 Н.м. и мощность 400 л.с. Для представителей подобной автомобильной линейки эти показатели нельзя назвать выдающимися (MAN TGX первый километр преодолевает более чем за 75 секунд). Однако, при подъеме на возвышенность, скорость тягач не теряет, что является более важным показателем, нежели динамический разгон.
  • КП (16-ступенчатая) обладает стандартной схемой переключения, поэтому не вызовет никаких затруднений у водителя.
  • Комплекс подвесок принимает на себя большую часть неровности дороги и создает оптимальные условия для водителя. Пассажирам повезло менее, однако и они не будут ощущать сильного дискомфорта.
  • Тормозной замедлитель - очень эффективная функция, которая в нескольких режимах работает автоматически (срабатывает сразу же после нажатия тормоза).

По техническим показателям и уровню комплектации MAN TGX оказался балансирование автомобилем. Незначительные на первый взгляд обновления позволили в 2008 году сделать эту модель лучшей и самое главное,  удобной для простых водителей.

 

Описание: D:\копирайт\статьи\текущие задания\рерайт\1.1..jpg