Хронология развития компании MAN

13 ноября 1840 г. — День основания одной из самых старейших компаний-производителей грузовиков. Именно в этом году были основаны две компании под управлением Людвига Зандера и Иогана Фридриха Клетта, слияние которых в будущем и привело к созданию MAN (Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG)

1858 г. — Начало сотрудничества между этими компаниями.

23 февраля 1893 г. — Рудольф Дизель, работавший в то время инженером фирмы в Аугсбурге, получает патент на четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

1898 г. — Окончательное слияние двух компаний. Концерн получил название «Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг».

1904 г. — Ассортимент продукции компании включает в себя железнодорожные вагоны, трамваи, паровые котлы, турбины и мостовые фермы.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 75

1915 г. — Завод в Оберхаузене стал основой для производства автомобилей. Открывается новое производство 5-тонных грузовиков МАН в небольшом городке Линдау. Автомобили имели бензиновый двигатель мощностью 45 л.с.

1916-1918 гг. — Производство переносится в Нюрнберг, где за этот период изготавливается около тысячи единиц грузовиков.

1923 г. — Разработан первый работоспособный двигатель с четырьмя цилиндрами и прямым впрыском топлива.

1924 г. — На берлинской автовыставке появляется грузовик МАН с дизельных двигателем — второй в мире после грузовика Бенц.

1925 г. — Запуск в производство серии грузовиков, оснащенных двигателями объемом 6,2-7,4 л мощностью 55 л.с.

1926 г. — Выпуск первого в мире трехосного грузовика MAN S1H6.

1927 г. — В Нюрнберге открывается новый цех по производству техники. Теперь компания выпускает около 3 тысяч единиц автомобилей в год.

1933-1938 гг. — Объемы производства компании возросли в 8 раз. Около четверти выпускаемых автомобилей идут на экспорт.

1935 г. — Начало выпуска армейских грузовиков. Основой для их разработки стала гражданская модель L4500.

1941-1945 гг. — В военное время MAN вел производство танков, в том числе и знаменитых «Пантер». Велись также разработки и была создана первая амфибия 8х4.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 85

8 мая 1945 г. — Возобновляется выпуск довоенных грузовиков гражданского назначения.

1951 г. — Сконструирован первый немецкий двигатель на дизельном топливе с турбонаддувом.

1954 г. — Появляется первая серийная модель грузовика, оснащенная таким двигателем, — 750TL1.

Апрель 1955 г. — МАН покупает бывший завод авиационных двигателей БМВ в Мюнхене.

Ноябрь того же года — На этом заводе начинается выпуск грузовиков с совершенно новым дизайном: панорамное лобовое стекло, обтекаемая форма, кабина, выполненная из цельного металла. Предприятие настолько выросло, что стало головным.

1962 г. — Завод в Мюнхене выпустил около 10 тысяч грузовиков. Завод в Нюрнберге занимается производством комплектующих: мосты, двигатели и прочее.

1963 г. — Выпускается новая серия 10.212. Грузовики оборудованы двигателем мощностью 212 л.с. Начинается сотрудничество с небольшой компанией САВИЭМ. В 1966 году МАН выпускает грузовики под маркой МАН-САВИЭМ.

1965-1966 гг. — Компания МАН выпускает двух- и трехосные грузовики грузоподъемностью до 14 тонн.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 75

1968 г. — MAN покупает четверть пакета акций немецкой компании-производителя грузовиков Бюссинг.

1971 г. — МАН полностью поглощает Бюссинг.

1972 г. — Продукция MAN включает в себя 30 различных моделей грузовиков, оборудованных двигателями мощностью от 70 до 320 л.с.

1978 г. — Грузовик MAN 19.280F, оборудованный шести цилиндровым двигателем на 280 л.с., был признан грузовиком года на автомобильной выставке во Франкфурте-на-Майне.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 75

1979 г. — МАН кооперируется с заводов Фольксваген. Результатом становится серия грузовиков среднего класса.

1985 г. — Совместное производство переносится на завод в Бюссинг, что значительно снижает участие компании «Фольксваген» в совместном проекте.

1980 г. — Очередная модель грузовика MAN 19.321FLT становится грузовиком года.

1985 г. — Появляется самостоятельная фирма МАН Нутцфарцойг АГ, созданное на основе отделения MAN AG.

1986 г. — Начинается производство новой серии грузовиков F90. Модель получает звание «грузовик года» всего через год.

1987 г. — Появляются грузовики М90 с полной массой до 24 тонн с массой технических нововведений: передние дисковые тормоза, многоступенчатые КПП, усиленная звукоизоляция и т.д.

90-е гг. — МАН производит новые модели грузовиков 2000. В ее составе грузовики массой от 6 до 50 тонн. Всего выпускается три серии: М2000, L2000 и F2000. Растет комфорт кабины автомашины, добавляются различные технические средства: подогрев сиденья, холодильник. Расширяется ассортимент продукции. MAN выпускает самосвалы, тягачи с повышенной проходимостью.

1995 г. — Модель F2000 становится грузовиком года. Серия представлена 65 различными моделями, имеющими свои конструктивные особенности.

1997 г. — На территории СНГ создается совместное предприятие МАЗ-MAN. Открывается новое производство грузовой и автобусной техники.

1998 г. — Появляется следующее поколение F2000, получившее название «Эволюшн».

Начало 2000 г. — С конвейера завода MAN сходит миллионный грузовик. Восьмая часть всего рынка грузовой техники в Западной Европе принадлежит этому производителю.

Конец 2000 г. — На заводе появляется новое семейство тяжелых грузовиков TG-A, Все модели серии соответствуют стандартам ЕВРО-3 и укомплектованы двигателями мощностью от 310 до 510 л.с. с механической или автоматической КПП (16 или 12 ступеней).

2001 г. — Грузовик TG-A становится грузовиком года.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 80

20 июня 2001 г. — Компания MAN получает разрешение на покупку марки Neoplan — известнейшего производителя туристических автобусов. Начался выпуск продукции премиум-класса в нескольких странах на нескольких континентах.

 

 

 

2002 г. — Lion’s Star — новый комфортабельный автобус от MAN — получает премию “Reddot Award: Product Design” за оригинальный стиль кузова.

2005 г. — Компания презентует в Мюнхене новую модель грузовика TGL.

Современный модельный ряд грузовиков MAN

TGA — линейка грузовиков, способных осуществлять большегрузные перевозки на дальние расстояния.

TGL — Малотоннажные грузовики универсального назначения. Нашли широкое применение в перевозке грузов в пределах одного города. В 2006 году эта модель получила звание «Грузовик года».

 

TGM — семейство небольших по габаритам грузовиков с высокой грузоподъемностью. Весьма эффективными эти грузовики показали себя в рабате на стройках.

TGS — Универсальные модели грузовиков, способные перевозить до 41 тонны груза как на дальние, так и средние расстояния. Серия разработана с помощью технологии MAN Trucknology.

TGX — Эта серия грузовиков проектировалось с целью перевозки больших грузов на средние и дальние расстояния. Линейка включала три типа кабин различных размеров, обеспечивающих водителю максимальный комфорт. Вся информация о техническом состоянии автомобиля выводится на специальный дисплей, установленный в кабине.