Сложный выбор: механика или автомат

В обычных ситуациях при приобретении транспортного средства основное внимание ложится на внешние параметры, тип кузова, комплектацию автомобиля и мощность двигателя. Конечно, первоочередную роль играет и трансмиссия, которая оснащает машину. Все советские транспортные механизмы не отличались друг от дружки коробками передач. Единственным предложением автомобильных салонов была четырехступенчатая и пятиступенчатая механика. В современный период потенциальные потребители могут рассмотреть как традиционные виды механической коробки, так и более усовершенствованные автоматические трансмиссии. Кроме всего, они могут подразделяться на подвиды:

  1. Бесступенчатая механика;
  2. Роботизированная механика.

Стоит сказать, что идеальной трансмиссии, подходящей ко всем транспортным средствам и водителям, не существует. Основополагающим моментом является четкое понимание отличий между различными видами коробок передач, а также определение индивидуальных предпочтений, эксплуатационных условий и общих назначений.

 

Механическая трансмиссия

Наиболее старой разновидностью трансмиссии считается механика, выполненная в традиционном стиле. В рассматриваемом типе водитель самостоятельно подбирает необходимую передачу, ориентируясь по дорожным и погодным условиям и интенсивности езды. Нейтральное положение при выключенном сцеплении позволяет осуществлять непосредственное переключение передач. Передаточные показатели подбираются так, чтобы была возможность обеспечить нормализованный рабочий процесс двигателя в каждом скоростном диапазоне. Огромное количество легковушек начинается свою езду с первой передачи, далее скорости переключаются в зависимости от интенсивности.

Механика по своей структурной части значимо отличается от уже современной коробки передач. Основные отличительные черты заключаются в конструкционных элементах, а также общих способах управления. Например, знаменитый автомобиль Ford Model T имеет коробку планетарного вида, где движение осуществлялось при помощи двухступенчатой педали. Данная педаль имела три определенные позиции:

  1. Нейтральное положение;
  2. Первая передача;
  3. Вторая передачи.

Для того чтобы включить заднее скоростное движение необходимо было применить две оставшиеся педали. Конструкционная часть за последние пятьдесят лет изменилась не так сильно.

клас мех.jpg

С течением промежутков и сроков трансмиссии механического типа наделились трехступенчатой коробкой. Приблизительно в шестидесятые годы фирмы – производители остановились на конструкции четырехступенчатого типа. В восьмидесятые годы в обиходе появились пятиступенчатые трансмиссии. А вот уже в двадцатом веке на транспортные средства начали устанавливать шестиступенчатые коробки. Конечно, это не предел производству. Например, организация BMW  уже интенсивно начала заниматься разработками семиступенчатой механики.

Если рассуждать о таком транспортном средстве, как Lada 8, то там присутствовало два варианта коробки передач. Это четырехступенчатая и пятиступенчатая трансмиссия. Что касается ГП, то тут было три вида с различными передаточными показателями.

лада 8.jpg

Вообще, четвертая передача имеет такое передаточное отношение, которое близко единице. Пятая же передача считается повышающей. Она предназначается для экономной поездки с достаточно равномерным скоростным режимом. Благодаря вышеуказанным характеристикам каждый такой автомобиль обладает достаточно положительной динамикой при городском движении. Здесь, соответственно, сохраняется экономичность  поездок за городом на максимально высоких скоростях.

Со временем каждая передача переднего движения стала получать определенную синхронизацию, которая помогала переключать передачи наиболее мягко. При этом водителю не требуется исполнять какие-либо особенные приемы с двойным выжиманием полноценного сцепления и сильными перегазовками.

Новое поколение автомобилей – это усовершенствованная механическая трансмиссия. С каждым периодом она тише и долговечней.

Любая трансмиссионная система обладает индивидуальными недостатками. Говоря о механике, то главными минусами стоит назвать:

  1. Постоянное внимание;
  2. Аккуратное переключение передачи в зависимости от скоростного режима;
  3. Переключение передачи, смотря на имеющиеся погодные условия.

В настоящее время механическая трансмиссия является наиболее бюджетным вариантом для, так сказать, экономных людей. Конечно, продавцы в автосалонах не перестают предлагать автоматическую коробку передач своим потенциальным клиентам. Однако большое количество водителей мужского пола, имеющими большой опыт вождения, и привыкшие к разным условиям, остаются верны механике. Для девушек это механическая трансмиссия является проблемой, идущей из далеких прошлых времен.

 

Положительные стороны механики

 Главными достоинствами рассматриваемой трансмиссии являются:

  • Динамической разгон авто с механической коробкой передач намного лучше, нежели автоматической трансмиссией. Механика разрешает раскручивать двигатель до, так называемой, красной зоны. Что касается автомата, то он будет раскручивать до определенных оборотов;
  • Возможность достижения экономии при мастерстве езды, моментальном переключении передач, отпуске автомобиля накатом и так далее. Говоря об автоматике, то ее, вообще, нельзя оставлять в нейтральном положении;
  • Меньшее требование масла. Механика поглощает три литра, а автоматика от шести до десяти литров;
  • Максимально доступный ремонтный процесс коробки передач;
  • Зимнее вождение наиболее спокойное, буксировка на снегу - менее проблемное действие. На автоматике же, буксировка не рекомендована, так как она может вызвать перегревании трансмиссии.

 

Отрицательные качества механической коробки передач

К отрицательным качествам механической коробки передач стоит отнести:

  • Механика не является удобным способом вождения транспортного средства. К такой езде очень долго привыкают неопытные водители и новички в этом деле. Самым проблемным местом является начало движения с места;
  • Нередко на этой трансмиссии водители спаливают сцепление. Данный ремонт достаточно дорогостоящее удовольствие;
  • Двигательный ресурс на механике ниже, чем на автоматике. Автомат не дает возможности раскручивать механизмы до предела.

 

Автоматическая коробка передач

Самостоятельное переключение скорости – это основная особенность автоматической трансмиссии, обеспечивающейся специальными механизмами. На гидротрансформаторе установлены три колеса. Кроме того, автоматика обладает пониженным коэффициентом полезного действия.

Отмечено, что первые Волги модели ГАЗ М - 21 были наделены автоматической коробкой. Однако впоследствии данная марка уже комплектовалась трехступенчатым механизмом.

волка м 21.jpg

По своей структуре гидротрансформатор не имеет возможности обеспечивать нужный диапазон всех передаточных показателей. Именно поэтому совместно с гидравлической системой производители стали использовать функциональную коробку передач, оснащенную гидроприводом и муфтами. Именно усложненная гидравлическая механика позволяет изменять числа в момент переключения передачи, при этом, не разрывая мощности непосредственного потока. Благодаря установленному факту автомат способен работать очень плавно без участия самого водителя. Режим под названием драйв дает возможность не отвлекаться на переключения в момент начала езды.

Последнее поколение VW Touareg имеет традиционный автомат с восьмиступенчатой коробкой.

2011-VW-Touareg.jpg

 Гидросистемный насос, а также управленческий гидроблок является интеллектуальным режимом автомобиля с гидротрансформатором. Ранее числа центробежного регулятора определяли необходимость в переключении скоростей и нагрузку на движок. Такие модели имели достаточной большой список недостатков. Это низкий КПД и превышенная медлительность.

Представительские классы Mercedes всегда, без исключения, были оснащены автоматической трансмиссией.

мерс 600.jpg

С течением времени механические гидротрансформаторы уступили свое законное место наиболее сложным усовершенствованным автоматическим коробкам. 

Единственным автомобилем, который продается как с автоматической системой, так и механической системой в четырехступенчатом виде является Matiz.

fso_matiz_2.jpg

В настоящее время существует такая трансмиссия, которая позволяет на автомате вручную переключать передачи. Ее называют типтроника. Рассматриваемый механизм дает возможность водителю самостоятельно определяться с тем, как ему изменить скоростной режим. Кроме того, типтроника  - это адаптивный тип трансмиссии. Она подстраивается под стиль вождения управляющего человека. Следовательно, переключает передачи именно так, как делает это ездок. Важно отметить, что автомат, точно так же, как и механика, не любит грубых рывков и агрессии при движении. Особенно это касается непрогретого полноценно двигателя.

Роботизированная механическая система

Роботы – это следующий этап в переходе от автоматической трансмиссии. По сути, это банальная механическая коробка со сцеплением, в которой переключательный процесс осуществляется умной электронной системой.

Изначально такие роботы использовались и устанавливались в небольших малолитражках, где из-за двигателя гидравлический автомат не подходит под общую структуру. Конечно, электроника – это очень сложная задача, где даже роботизированная техническая сторона может работать не так плавно, как бы хотелось. Кроме того, рассматриваемая трансмиссия не наделена повышенной надежностью. Данный факт и подтвердил исчезновение роботов с одним сцеплением с рынка продаж.

Уже второе поколение роботизированной механической системы являлось более перспективным делом. В этих механизмах было установлено два сцепления, каждое из которых обслуживало индивидуальные передачи. Благодаря такой схеме возможно было мгновенно переключать скоростные передачи, обеспечивая непрерывную плавность работы. Нестабильность ресурсного потока – это, в принципе, основной недостаток второго поколения роботов.

робот 2.JPG

 

Вариаторная система

Трансмиссия вариаторного типа стоит практически у всех современных автомобилей марки Nissan.

вариатор.jpg

Стоит отметить, что наиболее необычным видом автоматической системы считается вариатор, то есть механика, основывающаяся на вращательном моменте трения через промежуточный ролик или же ремень. В основном на транспортных средствах устанавливается вариатор типа цепного или клиноременного. Конструкционная система вариатора дает возможность плавно менять показательные коэффициенты во вращательной скорости, причем во всем скоростном диапазоне.

клин.jpg

Важно отметить, что ременные приводы будут идеальным решением для мопедов, несильных машин, скутеров и так далее. Что касается более тяжелых автомобилей, то в данном случае необходимо применять цепи. Доказано, что вариаторы идеально походят и сочетаются с гибридной установкой силового напряжения, а также электрическим двигателем.

цепь.png

Отрицательные стороны автоматической коробки передач

К основным недостаткам автоматики необходимо отнести:

  • Автомат классического вида имеет наименьший разгон, нежели механика;
  • Больший топливный расход;
  • Регулярная замена масляного вещества;
  • Сложность завода в зимний период;
  • Высокие стоимостные расценки;
  • Дорогие ремонтные работы.

Положительные качества автоматической коробки передач

К плюсам автоматической трансмиссии можно смело отнести:

  • Различный разгон. В зависимости от ступеней передач эффективность может быть ниже или же выше механической системы;
  • Классический четырехступенчатый автомат тратить большее количество топлива. Шестиступенчатые же автоматы, наоборот, экономят ресурсы;
  • Повышенное удобство при движении, в сравнении с механической трансмиссией;
  • Высокий двигательный ресурс, контроль оборотов.

Советы

В любом случае выбор между автоматикой и механикой напрямую зависит от предпочтений, финансовых возможностей потенциального потребителя. Автомат является отличным решением для езды по городским пробкам. Движение по загородным дорогам реально и на механике.