не достигнутая договоренность

"Что это за странный симбиоз?" - задаст справедливый вопрос каждый из читателей, посмотрев на фото. И будет совершенно прав! КАМАЗ, и судя по иероглифам на козырьке с китайской кабиной! А двигатель оснащен "мочевинной" системой нейтрализации. Сейчас существует только одна такая модель и постараемся узнать о ней немного больше.

Не достигнутая договоренность

Давнейшие слухи о том, будто КАМАЗ и MAN ведут переговоры о продаже мановских кабин TGA КАМАЗу, так и остались слухами. Несмотря на единственный построенный образец с кабиной TGA.

Теперь можно с уверенностью подтвердить, что не получилась дружба у двух автогигантов. КАМАЗ сообщил, что представили MAN потребовали слишком большую цену и требование о коренном изменении внешнего вида кабины( изменение рисунка на боковых окнах, а также удаление на боковинах выштамповки).

Руководство MAN предложили другую формулировки ситуации:" Не желательно видеть на рынке две внешне схожие машины..." .Но для чего тогда было затевать переговоры?

Пока КАМАЗ и MAN в раздумьях относительно своего совместного будущего, ловкорукая китайская фирма YTO безо всякого разрешения сняла копию с кабины TGA со всеми ее выштамповками и благополучно устанавливает ее на свои машины. К кабине даже имеется описание на русском языке :

(полностью сохранена орфография и стиль).

Кроме того, достоверно известно, что один такой экземпляр обходными путями, но сумел пробраться в Россию..

Китайская кабина

Но не стоит отвлекаться. После не сложившихся отношений между КАМАЗом и MAN, камазовцы решили применить опыт белорусского МАЗ-MAN, а именно поставили кабину от модели MAN F2000. Последний раз данные модели выпускались в Германии аж 1998 году, а сама кабина уже отпраздновала свое 20-летие. F2000 сменились TGA, а линия по производству кабин официально была продана...Отгадайте кому? Тем же китайцам, компании Shaanxi.

Марка Shaanxi уже присутствует в России - только за прошлый год было ввезено около 840 машин: тягочей и самосвалов. А на экземпляре от КАМАЗа, который на фото как раз и стоит кабина от китайской фирмы Shaanxi. Камазовцы даже не стали удалять иероглифы с козырька кабины. А в месте, где расположена китайская эмблема, разместили металлический круг со своим логотипом.

Все пертурбации привели к тому, что машина теперь удивительно похожа сразу на несколько моделей: на MAN, на и на Shaanxi. Чтобы немного уравновесить внешнее сходство, руководство КАМАЗа решили закрыть перед своей стеклопластиковой "маской".

Сейчас за выполнение заказа идет борьба между двумя дизайнерскими компаниями: из Набережных Челнов и Москвы(названия пока не предаются огласке). Но мы смогли взглянуть на эскизы. Команда дизайнеров из Москвы создала необычный вариант, который не напоминает ни один тягач: все ярко и агрессивно; челябинский вариант более скромен, и выполнен в камазовском духе.

Кому будет отдано предпочтение неизвестно, но эта история с выборами тянется уже давно. Выставочные образцы должны быть готовы к сентябрю 2014 года, потому как КАМАЗ должен их показывать в салоне IAA в Ганновере, но пока все тихо. Камазовцы молчат, дизайнеры нервничают, а самих машин скорее всего тоже пока нет. Очевидно, может повториться история с кабинами DAF, которые КАМАЗ построил и забыл....

http://www.gruzovik.ru/i/news/2578.jpg

Бак - с мочевиной...

Немного приглядитесь к фотографии. Вот шасси, а вот аккуратно между глушителем и топливным баком расположен бачок? В нём что? Мочевина, ту что принято вспрыскивать в выхлопной тракт. В камазовский двигатель с 400-стами лошадиными силами вспрыскивают common rail, а не привычный ТНВД. Очевидно, челябинские конструкторы всерьез поверили, что такое сочетание сможет помочь России в достижении норм Euro 4!

Но мы продолжаем приводить доводы против этого тупикового метода:

  • проведенный эксперимент с участием КАМАЗ-5308 и системой см. АР№1, 2008 доказывает, что на мочевину очень хорошо действует мороз. В условиях российских зим она просто замерзнет.
  • Взять мочевину неоткуда, да и мало кто в нашей необъятной стране станет покупать то, что в прямом смысле слова, вылетает в трубу.
  • система нейтрализации выхлопного газа разработана и установлена совершенно неправильно. Бак для мочевины изготовлен из стали. Это в корне неверно, потому как мочевина вступает в реакцию с металлом. Отверстие горловины широкое, что не соответствует европейской системе, где отверстие наоборот узкое, чтобы по ошибке водитель не перепутал его в топливным баком, и не всунул в него пистолет с дизельным топливом.
  • А расположении бака с мочевиной в непосредственной близости с выхлопной трубой, просто абсурдно. Мочевина, не терпит температуры выше 60, сразу запускается процесс разложения.

И несмотря на все эти отрицательные качества, было сделано заявление, что 10 силовых агрегатов Euro, мощностью 280,320,360, и 400 л.с. будут стоять на экспериментальных КАМАЗах. В планах компании до начала лета произвести сборку еще около 50 машин, за год КАМАЗ собирается выпустить 500 машин, с "мочевинными" двигателями, Euro 4.

Что имеется в итоге? А имеем тягач, образа 80-х годов, с таким же замшелым двигателем V8, с "нахлобученными" на него мочевинным нейтрализатором и электронным впрыском, и все это является произведенным китайской республикой. Несомненно, это вершина российского грузового автопрома XXI века!

Теперь, рассмотрев более подробно КАМАЗ самое время задать вопрос перевозчикам: будут ли они покупать технику, когда за серийный двухосный тягач КАМАЗ 5460 с кабиной от КАМАЗа необходимо заплатить 46 тысяч евро или 1,7 млн.рублей?

И последняя новость, которая не подсластит пилюлю, а наоборот сделает её более горькой. КАМАЗ ведет закупку в Китае разнообразных деталей: задние мосты, кабины для моделей 5308, двигатели Cummins, коробки передач для МАЗов, ведущие мосты для УралАЗов, а ЗИЛ всерьез задумается о производстве китайских грузовиков. Как пелось в песне Джима Моррисона: - «Это конец, прекрасный друг, это конец»...

МАЗ или MAN? Наверно МАЗ-МАЗ!

После передачи компанией MAN всех прав на производство кабин F2000 китайцам, МАЗ-MAN совместное минское предприятие остаются теперь не только без немецких совладельцев, которые уже давно удалились из состава фирмы, но еще и без кабины. Итог печален, минскому предприятию МАЗ-MAN стало необходимо устанавливать на свои машины кабины.. от новой линейки МАЗов. Единственное, что радует, что покраску осуществляют по "европейским технологиям", благодаря чему гарантия на кабину увеличивается в 2 раза. И символика иная: в ромбе зубр. А еще, кроме самого МАЗа в линейке отсутствуют двухосные модели.

Полученные модели машин уже окрестили обидными прозвищами МАЗ-МАЗ, отчасти оттого, что от MAN здесь теперь остался только двигатель! А цены на тягачи шокируют и заставляют впадать ступор: в России за тягач 6 просят 76 тысяч евро, 64 на 2 тясячи дороже, 78 тысяч евро, изображенный на фотографии грузовик 62 тянет уже на 83 тысячи евро. Да за такие деньги можно спокойно приобрести великолепную европейскую иномарку!

Но не обращая внимания на обидные прозвища, предприятие МАЗ-MAN произвело 108 вот таких "МАЗ-МАЗов", но теперь компания сменила свой профиль и теперь занимается торговлей немецкими грузовыми машинами в Белоруссии.