КОРОБКА ПЕРЕДАЧ КАМАЗ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ КАМАЗ

Особенности коробки передач для КамАЗ 5320

Автомобили марки КамАЗ, имеющие двигатели 740 51-320 или 740.50-360, оснащены коробкой передач модели 161 или ZF-16S151 немецкого производителя "ZAHNRADFABRIK", а КамАЗ с двигателем 740 14-300 комплектуется коробкой передач модели ZF-9S109 немецкой фирмы "ZAHNRADFABRIK".

Основные характеристики коробки передач КамАЗ (модель 161): механическая, 8 ступеней, состоит из основного 4-х ступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, который расположен за основной коробкой.

Передаточные числа передач:

Тип коробки передач

 

C

1

2

3

4

5

6

7

8

R

161

 

-

8,39

5,50

3,93

2,87

2,12

11,40

1,00

0,73

11,01

ZF-9S109

 

12,91

8,96

6,37

4,71

3,53

2,54

1,81

1,34

1,0

12,2

ZF-16S151

L

-

13,8

9,49

6,53

4,57

3,02

2,08

1,43

1,0

12,92

S

-

11,5

7,93

5,46

3,82

2,53

1,74

1,20

0,84

10,80

Условные обозначения:

L – замедляющая передача в делителе;

S – ускоряющая передача в делителе;

R – задний ход;

С – пониженная передача.

 

Опора рычага переключения передач расположена на крышке коробки передач и включает в себя:

·       рычаг контроля редуктора;

·       шток;

·       систему защиты от случайного включения реверса;

·       клапаны управления демультипликатора на пневматике.

Основные характеристики коробки передач для КамАЗ (модель ZF- 9S109): механическая, 9 ступеней, имеет добавочную пониженную передачу, которой нет у модели 161.

Основные характеристики коробки передач для КамАЗ (модель ZF-16S151): механическая, 16 ступеней, состоит из основной 4-х ступенчатой коробки КамАЗа с встроенным 2-х ступенчатым делителем, который находится впереди основной коробки, а также 2-х ступенчатым планетарным демультипликатором, находящимся позади основной коробки.

Как отрегулировать дистанционный привод контроля механизма переключения передач для моделей ZF-16S151 и 161? Следуйте инструкции, а также смотрите рис. 1.

·       зафиксируйте рычаг переключения передач в нейтральном положении;

·       с помощью технологического стержня 4 (d=4мм, l=100мм) зафиксируйте тягу 4 в опоре 2;

·       хвостовик 9 поставьте в отверстие рычага 5, гайка 10 при этом затягивается моментом 40...50 Нм и шплинтуется;

·       уберите технологический стержень;

·       отклоните от вертикальной общую плоскость симметрии рычага 1 и тяги 3 на 2 мм максимум, изменив длину тяги 7.

Рис. 1 Привод контроля механизма переключения передач коробки ZF-9S109

kamze81-9_kamze81_9_10.png

Особенности коробки передач для КамАЗ ZF-9S109

Как работать с коробкой передач для КамАЗ ZF-9S109:

·       рычаг переключения передач устанавливается под углом Е к вертикали;

·       затем рычаг устанавливается под углом Ж к вертикали;

·       коническая ось совмещается с осью отверстия путем вращения хвостовика в рычаге;

·       общая плоскость симметрии рычага отклоняется на 2 мм максимум от вертикальной плоскости;

·       прорезные гайки затягиваются и шплинтуются;

·       гайка затягивается.

Для определения уровня масла в картере коробки передач (модель 161) используйте указатель в пробке маслозаливной горловины. Если уровень масла в порядке, он доходит до верхней метки на указателе. Обратите внимание на то, что при проверке уровня пробка вставляется в отверстие до уровня резьбы.

Для коробок передач КамАЗа моделей ZF- 16S151 и ZF- 9S109 оптимальный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.

Как заменить масло в картере коробки передач КамАЗ?

Масло необходимо сливать теплым от рабочего нагрева. При работе с моделью 161 необходимо вывернуть масляный фильтр 1, который находится на задней части торца картера демультипликатора, пробки картера 2 и 3 также выворачиваются (см. рис. 2) При работе с моделями ZF- 9S109 и ZF- 16S151 выворачиваются пробки сливных и заливного отверстий. Магнитные пробки очищаются от грязи после слива масла, после чего устанавливаются на место.

Рис. 2

korobka3.jpg
 

Как устранить возможные неисправности автомобиля КамАЗ?

 

Если включение передач в коробке затруднено, то это может быть обусловлено неполным включением сцепления. В этом случае необходимо отрегулировать привод сцепления.

 

Случаи, когда коробки передач не включаются или самопроизвольно выключаются на ходу, говорят о том, что регулировка дистанционного привода нарушена, либо вышло из строя крепление рычагов тяг привода. Для исправления проблемы необходимо привести в порядок привод или подтянуть крепление рычагов.