Как появилась КПП

Как появилась КПП

Практически любое изобретение человека было вызвано необходимостью решения какого-либо вопроса. Так произошло и с коробкой переключения скоростей, которая появилась на свет вскоре после того, как был сконструирован первый двигатель внутреннего сгорания. Какая же необходимость сыграла здесь свою роль? Передача момента вращения на колесные оси.

Абсолютно любое изобретение всегда проходит множество стадий эволюции. И КПП, какой мы ее знаем, существовала не всегда. Первоначально это были две ременные пары, имевшие различное передаточное отношение. Использовалось это нововведение в первом автомобиле Карла Бенца.

Использовать же шестерни с целью грамотного подбора передаточного отношения в зависимости от конкретных дорожных условий начал Вильгельм Майбах. Как ни странно, но передача момента осуществлялась не с помощью карданного вала, а цепным способом. Карданный вал, используемый в машиностроении до сих пор, изобрел Луи Рено. Кстати, именно конструкторам компании «Рено» принадлежит пальма лидерства в создании соосных коробок скоростей с прямой передачей.

В самом начале развития автомобилестроения КПП далеко не в каждом автомобиле соединялась с мотором при помощи колокола. Что интересно, даже в 50-х, к примеру, та же БМВ 501 имела независимую КПП, соединенную с двигателем специальным приводным валом.

Если говорить об особенностях ранних коробок скоростей, то, пожалуй, главной из них был шум, издаваемый ими. Порой он даже превосходил гул самого мотора. Сложной была и схема переключения передач. К примеру, когда было необходимо снизить момент, водителю требовалось нажать на две педали сцепления, да еще и не забывать умеренно жать на педаль газа. Зачастую попытка переключения проваливалась и возникала необходимость перехода на еще более низкую передачу, так как скорость успевала значительно снизиться за время, которое бедный водитель тратил на борьбу со своей КПП. Позже, для упрощения этой процедуры, на авто стали устанавливать тахометры. Они помогали поймать нужный момент для переключения скорости.

Тогдашние автошколы с большим трудом обучали людей тонким премудростям обращения с механическими коробками передач. Именно поэтому, кстати, американцы очень не любят такой тип КПП. Был и еще один момент, ставший важным фактором появления на свет автоматических коробок передач — желание производителя продавать автомобили и женщинам.

Началом эры КПП-автоматов было положено уже в 1940 году, когда на свет появилась гидромеханическая трасмиссия. Наличие гидравлического сцепления, а также двухрядного редуктора стало основой автоматической КПП на 2 ступени. Надо сказать, что этот стандарт стал классикой американского автопрома, а вот в Европу автомат пришел куда позже. Да и использовался он исключительно в автомобилях высочайшего класса.

А вот развитие механической коробки шло куда медленнее. В США, к примеру, механика прижилась только в «корветах», а вот в Европе доминировали тогда, впрочем, как и сейчас, конструкторы из Германии. КПП от компании ‘’ZF’ и по сей день считаются одними из лучших в мире, если не самыми лучшими.