Развозная грузовая автотехника

Под развозными грузовиками подразумевают легкие и компактные машины с пониженной погрузочной высотой. Наиболее значительная часть производимых современной промышленностью грузовиков относится к категории N1. Масса таких машин не превышает 3,5 тонн, а грузоподъемность лежит в пределах до 1,8 т. Достаточно часто данные грузовики оборудуются цельнометолическим кузовом полукапотной или вагонной компоновки и имеют сдвижные боковые двери и распашные задние. К слову, именно на основе таких автомобилей выполняется большая часть современных компактных автобусов, которые в народе называют микроавтобусами.

В Америке автомобили с боковыми дверьми и повышенной высотой кузова, которые предназначаются для быстрого входа/выхода сопровождающего груз экспедитора, называют мультистоп.

Несколько иной разновидностью развозных машин считаются пикапы, которые представляют собой или модификацию легкового автомобиля или же специально разработанную модель шасси рамного типа. Вместимость пикапов может составлять от 2-х до 5 человек.

Ближе к окончанию 20 века пикапы, которые ранее были более распространены среди фермеров, стали настоящими бестселлерами американского авторынка. Кстати, в силу своей прожорливости, пикапы спровоцировали существенное повышение цен на топливо в 2000-х годах. Сегодня же, большая часть таких грузовиков от европейских автопроизводителей оборудуются довольно экономичными дизельными моторами.

В РФ, ведущими производителями пикапов являются такие предприятия как, УАЗ, ИЖ, АвтоВАЗ.