Вождение автомобиля с механической трансмиссией

Большее число водителей, имеющих достаточный опыт езды, убеждены, что водить автотранспорт с автоматической коробкой скоростей сможет абсолютно каждый человек. Также бытует мнение, что научившись изначально ездить на автоматике, впоследствии механика будет просто неподвластна.

Механика классического типа – это уникальная возможность объединится с автомобилем, поняв и прочувствовав сполна принципы вождения.

Одна ручка и три педали

Автомобилем принято считать определенный механизм, который не наделен абсолютно ничем лишним. Изначально управление транспортом с механической скоростной коробкой должно в обязательном порядке начинаться с осознания функциональных возможностей трех педалей, а также торможения машины. Ручка, предназначенная для переключения скоростей, считается полноправным соединением со всеми имеющимися над днищем и под капотом деталями.

Левая педаль выполняет функцию сцепления. Обязательно необходимо знать, что для управления механической трансмиссией данная педаль обязательна. Главной задачей в момент переключения скорости является качественное нажатие сцепления до пола автомобиля. Кроме того, этот механизм необходим и в момент начала движения.

Средняя педаль выполняет функцию торможения. Она выжимается той же ногой, что и сцепление.

Правая педаль выполняет функцию газа. Газ и сцепление на изначальном этапе движения являются единым целым, то есть машина не начнет езду, если не нажать обе педали. Сцепление в обязательном порядке нужно отпускать после смены скоростного режима.

мехкор2.jpg

Ручка, предназначенная для переключения скорости, позволяет привести в движение коробку передач. Тем самым в действие приходят передние колеса и задние колеса транспортного средства.

мехкор.jpg

Механическая трансмиссия

Механическая коробка передач – это ручка, переключающая скорости, а также агрегат непосредственной трансмиссии, меняющий крутящий момент вручную. Именно тогда, когда машина тронулась на первой передаче, сразу необходимо включать вторую скорость. Далее, весь основной ориентир выполняется по установленному в транспорте тахометру. Когда стрелка передвинулась на показатель под номер два, нужно переключиться на повышенную скорость. Если стрелка остановилась между цифрами один и два, тогда необходимо понизить скорость.

Благодаря коробке передач обеспечивается наиболее оптимальный режим всей работы транспорта и двигателя на разнообразных скоростях. Именно поэтому в механике важно корректное переключение.

Работа механики заключается в изменении крутящегося момента ступенями. После перевода ручки в автомобиле шестерни взаимодействуют и приходят в непосредственное движение. Каждая ступень наделена своей индивидуальной угловой скоростью.

Механическая коробка передач в машинах

Автомобили классифицируются на несколько видов, в зависимости от изменения крутящегося момента:

  1. Четырехступенчатая коробка;
  2. Пятиступенчатая коробка;
  3. Шестиступенчатая коробка;
  4. Семиступенчатая коробка, восьмиступенчатая коробка и так далее.

Также коробки подразделяются на двухвальные и трехвальные. Одна применяется в заднеприводных авто, а другая в переднеприводных авто.

Абсолютно все устройство коробки по своей структурной части одинаково. Единственным моментом является воздействие разных механизмов. Основной вал в машинах с заднеприводной системой имеет специализированную шлицу для диска ведущего сцепления. Определенные шестерни проводят крутящий момент. В момент включения какой – либо скорости, муфта синхронизатора начинает активно двигаться, синхронизируя ведомый вал и угловые скорости. Последующим этапом является блокировка шестерни.

В момент поперечного движения все усилие прямо передается на трос передачи. Что касается рычага, то он поворачивается, обеспечивая тем самым подбор передачи. В продольном же движении рычаг перемещает горизонтально вилки со штоками. Необходимая вилка начинает проводить блокировку шестерен основного вала. Ведущие колеса передают крутящий момент. Именно все вышеуказанные механизмы и позволяют привести транспортное средство в движение за несколько секунд.

Движение с механикой

Научиться трогаться – это самый сложный момент. Именно поэтому его нужно выполнять в несколько основных этапов:

  1. Выжимание сцепления;
  2. Включение первой передачи;
  3. Плавное отпускание сцепления и нажатие газа.

После того как машина тронулась с места, сцепление необходимо снова выжать и переключить передачу на цифру два. Важно отметить, что механика намного экономичней, нежели автоматика.

Советы по использованию механической трансмиссии

  1. Для того чтобы не заглохнуть в огромном потоке транспортных средств, лучше использовать пониженную скорость. Четвертый режим применять не стоит, особенно в местах, где много светофоров и дорожек для пешеходов;
  2. Не долгосрочные остановки на светофорах позволяют не выключать двигатель. В этом случае, если транспорт стоит на первой передаче, нужно выдерживать сцепление. При нейтральном положении необходимо держать педаль тормоза;
  3. На подъеме лучше трогаться с ручным тормозом;
  4. Во время сезона с гололедом о тормозах стоит забыть. Торможение должно проходить строго с коробкой передач;
  5. Важно отметить, что нейтральных скоростей не существует.