Все о редукторе

Современный планетарный редуктор, часто именуемый сегодня еще дифференциальным,  является одним из уникальных типов механического обычного редуктора. А называется он так из-за планетарной специальной передачи, размещаемой в общем устройстве. Именно она и будет отвечать за саму передачу и за общий КМ крутящий момент, при этом редукторы могут быть с одной либо с большим числом передач.

 

Описание: https://c-a.d-cd.net/ef032cs-960.jpg

 

Главный принцип работы

 

Этот тип редуктора состоит из солнечной центральной шестерни, расположенной соответственно по центру, а с краю общего редуктора располагается коронная большая шестерня. Также в конструкции есть специальные сателлиты, в данном случае их пять это маленькие шестерни, располагаемые между центральной солнечной и коронной шестеренкой.

 

   Описание: https://d-a.d-cd.net/871832cs-960.jpg

 

Для вращения общих сателлитов обычно используется водило, на осях которого они и будут вращаться.

 

 Описание: https://h-a.d-cd.net/c3f032cs-960.jpg

 

Чтобы передать вращение на солнечные центральные шестерни от основной передачи используются специальные полуоси. Далее, шестерня солнечная будет вращать сами сателлиты, вращаемые по собственным осям, расположенным на водиле, где водило закрепляется на специальной балке моста. 

 

О расчете редуктора

 

Сателлиты при работе будут передавать общее вращение на коронную большую шестерню, а затем приводится во вращение и ступица. Где сила вращения будет увеличиваться в столько раз, в какое количество зубьев на солнечной будет меньше в отношении числа зубьев на коронной шестерне.

Уникальные современные редукторы этого типа, служащие для передачи движения к ступице используются сегодня в авто МАЗ в ведущем колесе, а также в тракторах К-700 и Т-150К, автобусах типа Икарус и в троллейбусах ЗиУ-9.

 

Благодаря работе этого специального редуктора стало возможным уменьшить диаметр у основных передач, благодаря чему будет расти общий клиренс. К тому же полуоси данной конструкции будут обладать меньшим диаметром, именно благодаря этому и будет возможен не такой высокий общий крутящий момент.

Современная планетарная передача может и не использоваться в автомобильном ведущем общем мосту, хотя КМ, то есть крутящий момент бывает одинаковым. Общий мост у грузового КамАЗа имеет в общем случае такие же данные, как и мост у МАЗа. У КамАЗа применяется двойная такая передача, тогда как в МАЗе она только одинарная. В автоматических обычных трансмиссиях КМ крутящий момент будет передаваться от вала с солнечной шестерней к валу, сопрягаемому с водилой. Сегодня отечественный изготовитель производит современные специальные редукторы типа ЗП и ЗМП.