Все о ретардере

Все о ретардере

Нередко люди задаются вопросом, возможно ли съехать с высокой горы безопасно на сорок тонном автопоезде практически не надавливая на педаль. Ответ положительный, можно! Для эффективности важно помнить, что обязательным условием при выполнении рассматриваемых действий является наличие корректно установленного ретардера на тягаче.

Ретардер – это, в неком роде, замедлитель, который способен помочь при торможении крупногабаритного транспорта, а именно автопоезда.

trucks.autoreview.ru

Первоначальные устройства данного типа были неавтомобильными, а как раз железнодорожными. В США примерно полвека назад большие поезда уже существовали. Для того чтобы их было возможно тащить, применяли дополнительный транспорт в виде тепловозов. Обычно таких машин было необходимо не менее десяти. Естественно, такие габариты затормозить достаточно непросто. Именно поэтому в 1961 году компанией Voith были выпущенные специальные трансмиссии, которые были наделены специальным гидродинамическим аппаратом с длительным процессом торможения под названием ретардер.

 

Виды ретардера

По своей структуре рассматриваемые механизмы подразделяются на несколько видов:

  1. Первичные устройства, располагаемые перед непосредственной коробкой передач;
  2. Вторичные, располагаемые позади коробки передач.

Главной отличительной чертой данных видов между собой является прерывание в первичном ретардере тормозного момента. Немаловажно, что этот процесс крайне нежелателен.

По своим конструкционным характеристикам аппараты классифицируются:

  1. Электродинамические ретардеры, то есть огромные по размерам механизмы, располагаемые под низом самого грузовика. По внешнему виду этот элемент можно сравнить с электрическим двигателем, где статор прикрепляется к автомобилю. Тормозной момент в данном случае происходит за счет напряжения в этом статоре и образовании магнитного поля;
  2. Гидродинамические ретардеры, то есть устройства, работающие с образованием собственной маслоснабженческой системой по принципу гидромуфты. В этом варианте, как и в первом, имеется статор, находящийся всегда в неподвижном состоянии. Здесь ротор напрямую связан со всей трансмиссией авто. Именно благодаря данному факту и работает функция замедления.

Абсолютная каждая система имеет в своих параметрах положительные и отрицательные черты. Электродинамические устройства достаточно габаритны по своим размерам. Они очень явно теряют свою эффективность в нагревательном моменте. Значимым преимуществом данного вида считается обеспечение наивысшим тормозным качеством, причем даже на самых малых скоростях.

Гидродинамический аппарат намного легче предыдущего варианта. По своему внешнему виду он компактнее. Значимым минусом в этом устройстве является его малая эффективность при использовании высоких скоростей. Однако, он наделен способностью работать в непрерывном состоянии очень долгое время.

Управление рассматриваемым агрегатом не создает проблем. В некоторых случаях система включается при помощи подрулевого рычажка, который, в свою очередь, обладает пятью разными по нарастающей положениями. Каждый идентичный агрегат имеет специальные функции электроники. Именно этот параметр позволяет управлять автотранспортом автоматически. При всем при этом еще и придерживается указанная скорость во время спуска.

 

Ретардер по своей сути – очень полезная вещь, как для автобусов, так и тяжелогрузных грузовиков. Используемая система значительно повышает безопасное состояние, заметно понижает износ тормозов рабочих.

По стоимостной расценке ретардер не является дешевым аппаратом. Однако его функциональность и эффективность оправдана указанными ценами.