Последние новости

 

Кто есть кто!?

MAN TG-A

В очередной раз MAN признали лучшим грузовиком для зимних дорог. Это и не удивительно, ведь в одном автомобиле сочетаются и тяговитый силовой агрегат, и качественная печка повышенной мощности, и стильная эргономичная кабина. В этот раз MAN набрал 9,5 балла из 10 возможных, что привело к получению звания “Мечта дальнобойщика”.

Как и у любого транспортного средства, данная машина вобрала в себя не только положительные моменты, но и некоторые недочеты инженеров. Так, высшая передача коробки является не прямой, а повышающей, что привело к увеличению расхода топлива. Также, отличительной чертой всех “МАНов” является громкий свист турбокомпрессора во время набора оборотов. Кабина оснащена подъемником электрического типа, который работает чересчур медленно. Не радует и угол обзора через правое боковое зеркало – он слишком мал.

Коробка передач ZF AS-Tronic второго поколения, которая обрела новое имя – TipMatic, является гордостью MAN. Передачи переключаются посредством подрулевого рычажка, а педали сцепления и вовсе нет. Казалось бы, к чему такие сложности? Но MAN уверяет – со всеми функциями может разобраться даже ребенок. К примеру, в автоматическом режиме передачи переключаются без вмешательства водителя, а в полуавтоматическом необходимо щелкать подрулевой рычажок в соответствии с повышением или понижением передачи (вверх и вниз). Инженеры MAN решили, что неплохо было бы дать возможность водителю вмешиваться в работу коробки при езде в автоматическом режиме, однако, тут власть ограничена – через 10 секунд КПП возобновляет функционирование “автомата”.

Volvo FH12

Volvo, являющийся прямым конкурентом MAN, по экспертным оценкам пару лет назад опередил модель F2000, но в этот раз занял лишь второе место.

FH12 давно перестал быть модным грузовиком, но он все так же остался актуальным. Этому способствует один из лучших среди конкурентов силовой агрегат, добротный интерьер со вставками на передней панели, изготовленными из металла (Silver Cab). В общем, автомобиль проверен временем и все также поражает своей гармоничностью. Недавно появился слух, что Volvo планирует запустить в производство принципиально новый тягач…

В чем же причина не столь высоких экспертных оценок? Одна из них – ремни безопасности в своих верхних точках крепятся не к спинкам сидений, а к стенкам кабины. Если рассудить, не такой уж это и большой недочет, ведь редкие дальнобойщики ими пользуются.

Коробка передач Volvo Geartronic управляется посредством достаточно короткого рычага и была разработана специально для данной модели. Все стандартные функции коробки сохранены, например, “А” так и осталась автоматическим режимом, а “+/-” – управление в ручном режиме. Кроме того, инженеры добавили запирание выбранной передачи, когда грузовик идет на подъем, и повышать передачу бессмысленно. Активизируется эта функция нажатием кнопки “hold”.

 

 

Mercedes Actros

На третьем месте остановился Actros. Это и не удивительно, ведь было признано, что у тягача самая лучшая тормозная система, а также трансмиссия. Среди всех номинантов, Mercedes имеет самый низкий расход топлива.

Компания постоянно улучшает свои автомобили. Так, штатное сиденье было обновлено на Grammer, которое намного комфортнее. Но “ошибки” все же остались. Многие водители недовольны строгим интерьером и неуютной кабиной, да и кровать тут чрезмерно узкая. Ко всему прочему, стекла при минусовой температуре обмерзают, подвеска передка рессорного типа очень жесткая, а рулевое управление не отличается особой чувствительностью. Последнее – беда всех тягачей этой марки. Кабина получила не самую высокую оценку, но Mercedes мог добиться и большего балла, если бы отправил на испытания MegaSpace, у которого кабина самая просторная.

Коробка передач Telligent Automatic сегодня остается самой лучшей среди конкурентов, а следует учитывать, что она “родная”. Индикация превосходная, консоль расположена удобно, да и переключения передач четкие. Особенно радует “аварийный” режим: в случае, если система откажется функционировать, достаточно отбросить педаль сцепления и использовать включаемые принудительно передачи (вторая и пятая).

 

 

Scania R124

Четвертое место заняла Scania. Тягачи этой компании весьма неплохие, но огорчают некоторые нюансы. Наряду с тяговитым силовым агрегатом и отличным поведением на зимних трассах, машина имеет достаточно слабый обзор, а также тормозную систему, уступающую лидирующим маркам проводимого теста. Интерьер в R124 нестандартный, и это моментально бросается в глаза, когда садишься за руль и бросаешь по привычке куртку назад, а потом понимаешь – полка откинута в походном положении. Присутствует и посторонний шум, издаваемый пластиковыми панелями.

Коробка передач Scania Opticruise является “родной” системой, обладающей рядом отличий от подобных конкурирующих КПП. Коробка может работать как в автоматическом, так и в ручном режимах. Помимо этого, при нажатии кнопки “движение на подъем”, все передачи будут переключаться гораздо раньше. Интересно, что при остановке и старте необходимо обязательно выжимать сцепление. Да, тут присутствует педаль, а все прелести этого решения становятся заметны, если автопоезд застрял. Система получилась удачной и стойкой к суровым зимним морозам.

 

 

Renault Magnum

Силовой агрегат “Магнума” достаточно мощный, но и вместе с этим шумный. Звук турбины заглушает практически все звуки в округе, а резонанс, появляющийся при 1100 оборотах в минуту, совсем портит впечатление об автомобиле. Дорогу водитель чувствует все так же плохо, и это с доработанной подвеской кабины. Ну а теперь немного о моторном тормозе. Он малоэффективен, а его рычаг находится не справа от руля, а с обратной стороны, что неудобно и непривычно. Колесная же тормозная система уж чересчур резкая. Головной свет очень слабый, все стекла при минусовой температуре обмерзают. На спидометр вообще забыли сделать отметку “80 км/ч”, а это странно. Эргономика и функциональность салона совсем не радует. Даже ровный пол не спасает положение Renault, ведь на последних моделях тягачей кабина в разы просторнее.

Коробка передач “Магнума” практически ничем не отличается от AS-Tronic первого поколения, устанавливаемой на IVECO, однако, тут джойстик заменен рычагом, да и педаль сцепления отсутствует. Первое время можно предполагать, что коробка удачная, но конструкция явно недоработанная, ведь при запуске движка на морозе, приходится 20 минут ожидать, пока КПП придет в норму. Передачи просто отказываются включаться.

 

 

IVECO EuroStar Cursor 10

Все помнят, что пресловутая компания IVECO провела модернизацию тягача EuroStar, но даже это не спасло его от последнего места. В чем же причина?

Вес 10-литрового силового агрегата, и его объем были значительно снижены, однако, Cursor оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, нуждающимся в постоянной “раскрутке”. При езде по трассе чувствуется, что грузовик “плавает”. Но это не единственные минусы. Тормоза вообще не информативны, подвеска жесткая, моторный тормоз откровенно слабоват.

Что касается кабины, то тут дела обстоят не лучше. Водитель сразу же замечает сильно ограниченный обзор, а иней покрывает боковые стекла даже при небольшом заморозке. Клавиши управления расположены никак не эргономично на передней панели. Они фактически разбросаны по всей ее ширине.

Коробка передач AS-Trinic стала первой, которую компания ZF адаптировала под тягачи, причем ее носителем стал именно IVECO. От аналогичных систем коробка отличается тем, что проводка, пневматические цилиндры и другие дополнительные элементы упрятаны внутрь. В кабине же вы сможете обнаружить только небольшой “джойстик”, на котором находятся две кнопки (включающая “нейтраль” и подбирающая оптимальную передачу).